+7 (904) 776 38 38
КотельникоВО — центр притяжения

Из чего и как сделаны новомодные скульптуры, установленные в центре Волгограда

Из чего и как сделаны новомодные скульптуры, установленные в центре Волгограда

Из чего и как сделаны новомодные скульптуры, установленные в центре Волгограда

Фото: vv-34.ru

В парке «Раздолье» около музея «Россия. Моя история» появляются все новые развлечения и арт-объекты. Среди них скульптуры героев известных комиксов. Первыми были черепашки-ниндзя, теперь к ним присоединился носорог. Все фигуры выполнены в едином стиле  – они полигональные. Что представляет собой новое направление в искусстве, мы узнали у одного из авторов  – скульптора Дениса Вильчинского.

В парке поймы Царицы появился носорог. Из какого материала создана эта фигура?

 

– Так же как и первые две скульптуры носорог изготовлен из листового холоднокатаного металла толщиной 2 мм. Его вес и размер меньше черепашек  – порядка 70 килограммов, высота  – чуть меньше метра, длина  – 170 см.

 

Фигуры необычные и новые для нашего города. Это модное направление в искусстве?

 

– Да, можно сказать, что объемные полигональные фигуры  – это новое направление в искусстве, скульптуре. Оно пришло к нам из компьютерного моделирования, из 3D-графики. Внешне фигуры напоминают оригами или ограненные драгоценные камни. Само по себе слово «полигон» означает «многоугольный», полигональная линия  – это ломаная линия, составленная из конечного числа прямолинейных отрезков или звеньев. Под полигоном также понимают замкнутую ломаную линию, то есть многоугольник. Группа таких деталей позволяет создать практически любую объемную фигуру. Чем больше полигонов  – тем меньше граней и тем более гладким будет выглядеть объект. Смотрятся скульптуры очень красиво и эффектно  – солнце, двигаясь по горизонту, подсвечивает одни полигоны и дает тень другим, создавая ощущение многогранности.

 

Можно ли сказать, что работа более трудоемкая по сравнению с изготовлением обычной скульптуры?

 

– Мне, честно говоря, трудно сравнить  – я классических скульптур никогда не изготавливал. Но каждая работа имеет свою специфику. Наверное, здесь точность нужна большая и упор основной идет на механику, умение работать на специальном оборудовании, а не на творчество. Потому что каждая деталь изгибается под определенным углом. Если где‑то будет ошибка хотя бы на один градус, то фигура просто не соберется в единое целое. То есть имеются свои нюансы. Как дилетант могу сказать, что скульптор работает с каким‑то пластичным материалом и там, скорее всего, эти градусы и миллиметры не столь важны, а здесь наоборот. Направление современное, связанное с программированием, а значит, более точное.

 

Как давно занимаетесь этим направлением?

 

– Относительно недавно, с октября прошлого года. К слову, с помощью полигонов можно изготавливать не только объемные фигуры для украшения общественных или частных пространств, но и полигональные логотипы, портреты. Скульптуры покрываются защитным составом и атмосферным лаком. Это позволяет им долго сохранять первозданный вид.

 

Сколько по времени заняла работа?

 

– Над носорогом трудилась целая команда  – дизайнер, скульптор, оператор станков с числовым программным управлением и т. д. Технология такая  – сначала 3D-моделист разрабатывает фигуру, потом в программе ее разворачивают в плоскость, затем изготавливаются отдельные элементы из металла, после они изгибаются под определенным углом и собираются в единое целое. На все вместе потребовалось около месяца.

 

 

Фигуры стационарные или их можно переносить?

 

– Они все мобильные, их вполне можно перемещать. В этом имеется определенная прелесть  – и парку удобно менять локацию, и, если посетителям надоест и захочется чего-то новенького, всегда можно поставить другую фигуру. У нас в проекте много смоделированных скульптур, но еще не выполненных из металла. Кстати, в ближайшее время появится бегущий волк, затем еще несколько героев.

 

Ирина Марченко.© Фото: ИД "Волгоградская правда" / Сергей Григоренко.

Источник

Понравилась статья? Обязательно поделись с друзьями :)


Пожалуйста, оцените статью