+7 (904) 776 38 38
КотельникоВО — центр притяжения

Как отменить операцию по пластиковой карте, узнали волгоградцы

Как отменить операцию по пластиковой карте, узнали волгоградцы

Иногда при покупке вещей, билетов или оплате услуг через Интернет, сумма списывается дважды. Что делать в такой ситуации, и как вернуть потерянные деньги, читайте в нашем материале.

В условиях эпидемии количество пользователей Интернета заметно возросло, ведь лишний раз не пойдёшь в кассу, предпочтешь электронный билет. Кибермошенникам это на руку. Людей, которые оказались в ситуации, сходной с вашей, – вагон и маленькая тележка. Все бронировали билет по описанному вами сценарию.

 

Конечно, основная рекомендация тут простая – покупайте билеты только на проверенных сайтах. Но если все‑таки довелось обмануться, надежда вернуть деньги остается. Как рассказала кандидат юридических наук Майя Саблина, для этого существует чарджбек – процедура отмены операции по пластиковой карте.

 

– Чардж-беком можно воспользоваться, если, например, вы оплатили покупку в Интернете, но товар вам не доставили либо приехало не то, что было обещано поставщиком, – поясняет эксперт. – Это лишь наиболее распространенные случаи. Полный перечень оснований можно найти в соответствующих гайдах платежных систем (Visa, Mastercard, МИР и т. д.). Сложность заключается в том, что эти документы в открытом доступе представлены только на английском языке. Российские банки, в свою очередь, максимально неохотно делятся информацией о чарджбеке. Более того, многие операционисты в отделениях искренне не знают, что это за процедура. Если сотрудник банка отказывается принимать у вас заявление, рекомендую направить его ценным письмом с описью вложения на официальный адрес банка.

 

Кратко процедуру чарджбека можно описать следующим образом.

 

Держатель карты обращается в свой банк, выпустивший карту. Заявление пишется в свободной форме. Главное – подробно описать, что вы покупали, сопроводить это доказательствами и пояснить, в чем проблема. Также важно приложить подтверждение того, что вы пытались урегулировать вопрос с продавцом самостоятельно. Подойдут скриншоты переписки.

 

Далее ваш банк направляет претензию кредитному учреждению, обслуживающему торговое предприятие. У него есть 30 дней для изложения позиции. Если ответа и доказательств опровержения не последует, покупатель должен получить свои средства обратно.

 

Важно подать заявление на чарджбек в пределах сроков, установленных правилами платежных систем. Для каждого основания они свои, но, как правило, составляют 120 дней с момента совершения транзакции. Если исполнение было привязано к более поздней дате, то отсчет следует начинать с нее.

 

Борьба с мошенническими сайтами ведется, уверена Майя Саблина, однако их слишком много – на место одного заблокированного приходит десяток новых. Если вы попали в ситуацию, когда деньги списались дважды, обязательно подавайте заявление на чарджбек. Это самостоятельное основание для оспаривания транзакции.

 

Вопрос о возможности возврата денежных средств, ушедших на электронные кошельки, спорный. На практике бывают разные исходы. Но пробовать обязательно стоит. К тому же инициирование чарджбека не требует никаких расходов.

 

– Продажа несуществующих билетов – это мошенничество, – добавляет Евгения Лопатина ведущий юрисконсульт ГосЮрбюро Волгоградской области, – поэтому параллельно подайте заявление в органы внутренних дел. Его можно написать в любом отделении полиции без привязки к месту жительства. В случае, если у гражданина достаточно знаний, чтобы определить, какая хостинговая компания осуществляет поддержку сайта мошенников, то он может попытаться добиться закрытия ресурса, подав претензию в ее клиентскую службу.

 

Также можно обратиться в Роспотребнадзор – специалисты ведомства могут добиться блокировки вредоносного сайта через суд.

 

Наталья Хайрулина. Фото: pixabay.com.

Источник

Понравилась статья? Обязательно поделись с друзьями :)


Пожалуйста, оцените статью