+7 (904) 776 38 38
КотельникоВО — центр притяжения

Как песочница и куклы помогут особенным детям влиться в коллектив

Как песочница и куклы помогут особенным детям влиться в коллектив

Фото: vv-34.ru

Недавно  в областной центр психолого-медицинского сопровождения поступило новое   оборудование. Рассказываем , какое именно.

  К началу учебного года материальную базу упомянутого спецучреждения пополнили современные комплексы для разноплановых занятий. Напомним, в центре работают с особенными детьми, а также с ребятами из группы риска с самого раннего, грудного возраста. Главная цель  – социализировать малышей для дальнейшего обучения в детских садах и школах.

 

Кабинеты ранней помощи, в которых занимаются дети от 0 до 3  лет, активно пользуются новыми интерактивными установками  – кукольным театром, напольными матами, тактильно-развивающими панелями, тумбами, многофункциональной песочницей.

– Каждый комплекс предназначен для развития определенных функций малыша,  – рассказала педагог-психолог службы ранней помощи Светлана Акимова.   – Все очень яркое, красочное, интересное, позволяет развивать ребенка в самых разных сферах.

Например, с помощью интерактивного кукольного театра можно не только пародировать голоса зверей, но и включать аудио-сказки, совмещая их с демонстрацией самих животных.

По словам педагога, это многократно улучшает реакцию ребенка, вызывает массу эмоций, впечатлений и гораздо лучше запоминается. Комплекс направлен на развитие фонематического восприятия, артикуляционной моторики, речевого дыхания, звукопроизношения, творческих навыков, памяти и идеально подходит детям с нарушением речи и проблемами в эмоцио­нально-волевой сфере.

Занятия с интерактивной песочницей одинаково понравятся как малышам, так и школьникам.

– Ребят с нарушением эмоциональной сферы, которым всегда трудно даже дотронуться до песка, мы сначала учим щупать, делать какие‑то целенаправленные движения, затем постепенно присоединяем различные программы. С их помощью можно изучать природные явления и другие сферы  – картинки проецируются на песок, детям очень интересно, занимательно и познавательно,  – говорит педагог-психолог.

Современным оборудованием пополнились и другие кабинеты центра  – психолога и логопеда.

Все это способствует тому, чтобы особенные ребята могли получить качественное образование, а не прятаться в четырех стенах. Этот приоритет в работе обл­администрации задан губернатором Андреем Бочаровым. Основные усилия направлены на две основные сферы: развитие инклюзивного образования и сохранение сети спецучреждений, реализующих адаптированные программы.

– По этим двум направлениям в Волгоградской области ежегодно применяется ряд мер,  – поясняет начальник отдела облком­образования Татьяна Смирнова.  – Среди них участие в программе «Доступная среда», когда организуются условия для обучения особенных детей в обычных детсадах и школах.

Большая работа проводится и в сфере развития специализированных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья. В них обучаются более трех тысяч детей. Для каждого ребенка составляется индивидуальный образовательный маршрут. Материально-технической базе этих заведений тоже уделяется особое внимание.

 

Так, например, в рамках регионального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование» с 2020 го по 2024   год будет обновлена база 13 коррекционных школ. Речь идет об оснащении трудовых мастерских, кабинетов узких специалистов, учебных кабинетов и помещений для дополнительного образования.

 

– Благодаря комплексу мер в регионе создаются современные комфортные условия для получения качественного образования детьми-инвалидами,  – подчеркнула Татьяна Смирнова.  – На сегодняшний день дошкольное образование получают свыше 4000 детей с особенностями развития, школьное  – порядка 7000, профессиональное  – более 700 студентов.

Ирина Марченко © Фото Сергея Каширского

Источник

Понравилась статья? Обязательно поделись с друзьями :)


Пожалуйста, оцените статью