Коснуться облака крылом

С летчиком-инструктором капитаном А.А. Смирновым мы встретились в специальном ангаре. Здесь проходил тренаж по подготовке к предстоящим полетам. Одни курсанты занимались в кабинах, другие проводили розыгрыш полета в динамике.

Коснуться облака крылом

— Наша первоочередная задача максимально подготовить ребят к полету, — рассказывает Александр Анатольевич. — Это строго регламентированный и отработанный процесс. Все идет по плану: в течение десяти дней после их прибытия мы их обучаем вести документацию и прочим теоретическим моментам, также объясняем, как в части все устроено. В этом году все ребята у нас как на подбор! Смышленые, напористые, ответственные. На «отлично» выполняют поставленные задачи, осваивают тренаж, отрабатывают различные приемы. После успешной сдачи зачета они получают допуск к полетам. Тут тоже все по порядку: взлет, полет по кругу, посадка. Преодолев это, они уже могут смело называть себя летчиками.

Военная служба подарила капитану Смирнову вторую семью. Сослуживцы, как братья, а подопечные курсанты — словно родные дети. Их у него четверо и за каждого он в ответе. Александр Анатольевич старается обучить их всему, что знает и умеет сам, чтобы с уверенностью отпускать их в свободное плавание. Точнее воздухоплавание.

Мы поинтересовались, какими же качествами должен обладать будущий покоритель неба.

— Чтобы стать хорошим летчиком и построить успешную карьеру, надо быть грамотным, целеустремленным и физически развитым, — считает А.А. Смирнов. — Также важна скорость реакции, внимательность и хорошая память.

Позже в разговоре летчик добавил еще две отличительные черты преуспевающего пилота — культурность и воспитанность.

Молодые люди внимательно слушают своего инструктора, что-то уточняют. Затем некоторые из них садятся в тренировочную кабину самолета и «разыгрывают» полет в сложной ситуации. Интересно, что всего 12 лет назад Александр Смирнов был таким же любопытным курсантом, а сейчас за его плечами 1270 часов налета. Что же стало причиной выбора этой стези?

— О профессии летчика я грезил всю свою сознательную жизнь, — признается капитан. — В родном Волгограде ходил на кружок авиамоделирования, а во время летних каникул в Среднеахтубинском ДОСААФе выполнил свой первый полет на простеньком «Скай-Рейнджере». Этого мне было мало — хотел летать еще выше и еще быстрее. Поэтому будучи подростком, я принял одно из важнейших решений на пути к своей мечте — перевестись в школу-интернат первоначального летного обучения в Ахтубинске. Здесь постигал азы авиации: изучал аэродинамику, конструкцию самолета и другие дисциплины, помимо стандартных предметов. Затем окончил Краснодарское летное училище и по распределению попал в Котельниково.

Профессию летчика легкой никто не назовет, а с сокращением в 2009 году численности военнослужащих в рамках реформы, нагрузка возросла в разы. Повлиял и увеличившийся набор в летное училище. Если раньше это было 300-400 человек, то сейчас эта цифра стала вдвое больше. Поэтому все чаще рабочий день летчика-инструктора длится 12-14 часов.

Только вот парадокс, человек, однажды влюбившийся в небо, уже никогда с ним так просто не распрощается. Да и трудности, как говорится, только закаляют настоящих мужчин.

— Даже не представляю себя в другой профессии, — признается Александр Анатольевич. — Мне нравится возможность увидеть и почувствовать то, что не под силу другим. Еще мальчишкой я заворожено вглядывался в небо и мечтал хотя бы пальцем дотронуться до облака. Сейчас у меня есть эта удивительная возможность — взмыв в небо, коснуться облака крылом.

Есть у нашего героя повествования интересное увлечение. Оно нас несколько удивило, так как внешне Александр Анатольевич показался типичным сангвиником.

— Да, это парашютный спорт, — с улыбкой сказал он, заметив нашу реакцию. — В сложное время, когда была нехватка топлива, и на самолете летать не было возможности, душа требовала драйва. Поэтому стал прыгать с парашютом. Уже совершил 119 прыжков. Самый эмоционально насыщенный момент для меня — это секунды перед открытием двери на высоте, когда не знаешь, что тебя ждет. Практиковал групповую акробатику, когда скорость свободного падения достигает 55 метров в секунду. Сейчас мне этого сильно не хватает.

У капитана Смирнова второй разряд по парашютному спорту и есть инструкторский допуск. В других видах спорта он тоже преуспел. По шахматам — первый разряд, по стрельбе — второй. Занимался три года дзюдо. Сейчас в свободное время увлекается велоспортом и плаванием. На соревнованиях, прошедших 23 февраля этого года, по плаванию на дистанции 100 метров вольным стилем занял первое место.

— В ближайшем будущем хочу поучаствовать в триатлоне, — поделился А. Смирнов своими планами. — Полная дистанция выглядит так: плавание 4 километра, бег 41 километр и езда на велосипеде 180 километров. Все это надо успеть пройти за 16 часов. По-моему, отличный вызов самому себе!

Александр Анатольевич любит путешествовать по стране, а в Волгоград, где живут родители, он старается наведываться как можно чаще. Именно здесь его место силы. Тут оживают воспоминания о детстве, прошедшем на пыльных улочках, над которыми было все такое же небо, неприступное на вид и необъятное. Сейчас это небо регулярно покорятеся «Альбатросу» Л-39, ведомому его крепкими руками…

Поздравляем всех причастных к этому празднику! Вы покорители неба. Вашей смелости могут позавидовать многие. Удачных полетов, исправных самолетов и отличной погоды и на службе, и в доме!

Источник

Понравилась статья? Обязательно поделись с друзьями :)


Пожалуйста, оцените статью