Кто имеет право пользоваться столиком в купе или плацкарте поезда

Кто имеет право пользоваться столиком в купе или плацкарте поезда

При покупке билета на верхнюю полку поезда пассажиры задумываются о том, имеют ли они право пользоваться столиком, чтобы поесть с комфортом. Обязаны ли пассажиры нижних полок на время уступать столик, рассказали представители перевозчиков.

 

Минтранс России действительно планирует обязать пассажиров нижних полок уступать место тем, кто купил билеты на верхние, и тем самым поставить окончательную точку в спорах по этому поводу.

 

Но на данный момент приказ еще не вступил в силу – проект документа прошел стадию публичных обсуждений и находится на этапе подготовки заключения независимой антикоррупционной экспертизы. После этого предстоит еще сформировать и утвердить окончательный вариант.

 

Согласно проекту приказа пассажиру с верхней полки, чтобы воспользоваться столиком, не нужно будет спрашивать разрешения у попутчика снизу – последний будет обязан уступить ему место.

 

Но только по определенному расписанию и строго регламентированному временному промежутку. Об этом пассажирам нижних полок должен будет напоминать проводник.

 

«По требованию проводника вагонов поездов дальнего следования пассажир, проезжающий на нижней полке, обязан предоставить место у столика пассажиру с верхней полки для приема пищи», – говорится в тексте проекта приказа Минтранса РФ. На завтрак и ужин отводится не более 30 минут, в обеденное время злоупотреблять гостеприимством соседа с нижней полки можно будет не более одного часа.

 

Однако до тех пор, пока приказ не вступил в силу, на железной дороге действуют прежние правила перевозки пассажиров. В них никаких оговорок об обязанности путешественника снизу приглашать на посиделки попутчика сверху нет – пассажир должен находиться на том месте, которое указано в его билете.

 

– Конфликты между «верхними» и «нижними» пассажирами из‑за столиков иногда возникают, но происходит это на самом деле не так часто, – говорит проводник Елена Скоробогатова. – Обычно споры начинаются, когда тот, кто едет сверху, в очень раннее или, наоборот, позднее время в категоричном тоне требует убрать постель и срочно предоставить ему место около столика, чтобы выпить чаю.

 

В таких случаях пассажиры снизу начинают возмущаться и напоминать о своих правах – ведь стоимость нижней полки несколько дороже верхней, а значит, и пакет услуг расширен. К тому же в правилах четко определено: каждый занимает свое место.

 

В большинстве случаев удается решить вопрос, но если в правила перевозки добавят обязанность уступать столик, будет проще договориться с теми, кто проявляет агрессию.

 

Ирина Марченко. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / Серегй Григоренко.

Источник

Понравилась статья? Обязательно поделись с друзьями :)


Пожалуйста, оцените статью