Куда жаловаться на слишком горячие батареи в весенний период

Куда жаловаться на слишком горячие батареи в весенний период

Некоторые волгоградцы перед окончанием отопительного сезона заметили, что подача тепла в их дома заметно усилилась. В связи с этим горожане задались вопросом, от чего зависит температура батарей.

 

Температура батарей должна соответствовать погоде на улице – оборудование в котельных настроено на ее изменения.

 

– Котельные работают в соответствии с температурной картой, параметры теплоносителя регулируются 2 раза в сутки, ориентируясь на изменения погодных условий: при понижении температуры атмосферного воздуха котельные переходят в усиленный режим работы, при понижении температура теплоносителя, соответственно, снижается, – рассказали в теплоснабжающей организации. – При этом важно учитывать, что котельные не могут снизить мощность ниже определенных параметров, чтобы не нарушить бесперебойное приготовление горячей воды.

 

Что касается санитарного норматива температуры в жилых помещениях, то она может меняться от 18 до 24 градусов в холодное время года и должна находиться в пределах 20–28 градусов в теплый период.

 

Многое зависит от того, есть ли в многоквартирном доме общедомовой счетчик. Если он имеется, то владельцы квартир могут самостоятельно выбирать – продолжать топить, когда на улице установилась теплая погода, или написать заявление в управляющую компанию с просьбой частично закрыть задвижки теплосетей, что позволит не только остудить батареи, но и снизить объем платы за потребленный ресурс.

 

Если УК не реагирует, можно обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на несоответствие температуры в жилых помещениях установленным нормам. В ведомстве предупреждают, что повышенная температура в квартирах не менее опасна, чем пониженная – это чревато утомляемостью и проблемами с сердцем. За нарушение норм УК вполне может получить административный штраф.

 

В домах, где нет общих счетчиков, ситуация несколько другая.

 

– Жители МКД, не оборудованных приборами учета тепла, оплачивают услугу по среднему ежемесячному нормативу, – отметили в компании. – Для них оплата не зависит от температуры радиаторов.

 

Если не удалось дозвониться в ресурсоснабжающую организацию по телефону диспетчерской службы, можно попробовать обратиться в круглосуточный клиентский центр по телефону 99‑02‑94.

 

Ирина Марченко. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Григоренко.

Источник

Понравилась статья? Обязательно поделись с друзьями :)


Пожалуйста, оцените статью