Мир фантастических идей

Во время летних каникул мы пообщались с Вячеславом Солодовниковым. Слава — один из четырнадцати золотых медалистов 2019 года. На чествовании выпускников в райадминистрации он сказал, что хочет стать художником по персонажам. Нам этот выбор показался весьма интересным и необычным. Так что же это за профессия и чем она его привлекла?

Мир фантастических идей

— Художник по персонажам может работать в гейм-индустрии (гейм с англ. «игра». — Прим. ред.) и индустрии кино, — пояснил молодой человек. — Он разрабатывает концепты персонажей: производит поиск визуального образа героя, в набросках и эскизах отражает разработку его характера в заданной стилистике и в соответствии с проектными требованиями. Кроме этого создает характерные позы, особенности, эмоции, отдельные сцены… Также может воссоздать антураж игрового или анимационного мира.

— Какие навыки нужно иметь, чтобы заниматься цифровой иллюстрацией?

— Уметь работать в различных графических программах, которые позволяют создать абсолютно любой предмет или персонаж с нуля. Например, игровую модель ножа я создавал в восьми программах.

Мир фантастических идей

— Ого! Почему так много?

— Дело в том, что все они платные и стоят недешево. Однако у каждой есть демо-версия (т. е. пробная версия. — Прим. ред.). Набор функций в такой гораздо меньше, но работать можно. Да так и интереснее.

— Можешь рассказать, как происходит процесс создания какого-либо предмета?

— Поясню на примере все того же игрового ножа. С самого начала я создал основу модели, с которой впоследствии работал. Следующий этап — скульптурирование. «Лепить» лучше и удобнее на графическом планшете. Могу сказать, что это самый сложный процесс, который занял несколько дней. Далее сформировал силуэт — упрощенную версию детализированной модели. Он нужен для того, чтобы при использовании предмета в игре излишне не утяжелять программу. Развертку (двухмерную проекцию трехмерной модели) можно считать медитативным процессом, за которым следует «запекание» информации, то есть ее проецирование на упрощенную модель. Простыми словами — создается видимость потертости или шероховатости. Финальный этап — текстурирование, когда объекту присваиваются различные материалы. Лезвие ножа, как можно увидеть, — блестящий металл, а рукоять — шершавая. Кстати, на презентации этой работы во второй школе на конкурсе «Школьные проекты» я занял первое место.

— Какова дальнейшая судьба готовой работы?

— Ее можно выставить на продажу на специальном сайте. У тех, кто занимается этим давно, есть постоянные заказчики.

— И все-таки, почему ты выбрал именно направление компьютерной графики?

— Началось все четыре года назад. Я страдал от безделья во время каникул. Соцсети, игры, бессмысленные видеоролики крайне надоели, захотелось чего-то новенького. Как-то наткнулся на тему создания цифровых скульптур, стал изучать ее и даже не заметил, как все свободное время посвящал только этому. Проблема в том, что пока нет обобщенной информации в этой сфере, и до всего приходится доходить самому.

— Что тебя вдохновляет на создание того или иного объекта?

— Работы талантливой художницы Марии Панфиловой, специализирующейся на 3D персонажах. Также это могут быть заказчики, которые просят сделать что-то новенькое. К примеру, недавно я разработал модель скалы, которую человек впоследствии распечатал на 3D принтере и разместил в своем аквариуме. Хотелось бы «прокачать» свои навыки по анатомии. Это одно из самых сложных направлений, требующее тщательной проработки деталей.

— Чем ты еще увлекаешься?

— Игрой на гитаре, но это под настроение. Помню, был прикольный случай, когда я только начинал учиться. У меня долго не получалось взять баррэ и лишь спустя некоторое время понял, что это не я криворукий, а гитара плохая. Так что, если у кого-то что-то не получается, имейте в виду, что виной может быть некачественный инструмент (улыбается).

— И последний вопрос. Как ты относишься к повальному увлечению молодежи соцсетями?

Негативно. Они отнимают много времени. Лучше использовать современные блага цивилизации в виде гаджетов для самообразования и реализации своих возможностей.

P.S. После интервью Вячеслав сообщил нам, что он поступил в Донской государственный технический университет на факультет «Разработка медиаконтента прикладных программ». 

Источник

Понравилась статья? Обязательно поделись с друзьями :)


Пожалуйста, оцените статью