В Волгоградской области презентуют опыт работы с особенными детьми

В Волгоградской области презентуют опыт работы с особенными детьми

Детсад № 220 Тракторозаводского района города Волгограда и школа № 3 города-спутника Волжского на всероссийском конкурсе «Лучшая инклюзивная школа России» поделятся авторскими разработками и практиками, которые используются в работе с особенными малышами. Эти образовательные учреждения области стали победителями регионального отбора.

 

В комитете образования, науки и молодежной политики региона отметили, что в региональном этапе VIII всероссийского конкурса участвовали 12 образовательных организаций из Волгограда, Волжского, а также Дубовского, Новониколаевского и Среднеахтубинского районов. В двух номинациях – «Лучшая инклюзивная школа» и «Лучший инклюзивный детский сад» – были определены победители.

Детский сад № 220 Тракторозаводского района Волгограда посещают более 300 детей, среди них 23 – ребята с ограниченными возможностями здоровья. В учреждении реализуется модель инклюзивного образования «Маленькие шаги в большой мир». В ее рамках «особенным» малышам педагоги помогают адаптироваться в образовательном пространстве. Это дошкольное учреждение по теме «Физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в рамках инклюзивного образования» имеет статус региональной инновационной площадки.

Лучшей среди общеобразовательных организаций была признана школа № 3 города Волжского. 242 ребенка из 537 обучающихся там школьников имеют ограниченные возможности здоровья. Это нарушения слуха, речи, зрения, опорно-двигательного аппарата, у некоторых выявлена задержка психического или интеллектуального развития. На протяжении 30 лет выстраивалась школьная модель инклюзивного образования. С детьми работают педагоги-психологи, учитель-дефектолог, учителя-логопеды, тьюторы. Эта школа является региональной инновационной площадкой по теме «Проектирование и реализация адаптированных основных образовательных программ в условиях ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ по созданию для них равных возможностей получения детьми качественного образования».

Добавим, постоянное совершенствование системы инклюзивного образования является частью масштабной работы региональных властей по поддержке семей с детьми, которая ведется с учетом приоритетов национального проекта «Образование». Специалисты 32 консультационных пунктов оказывают родителям профессиональные психолого-педагогические, консультационные и методические услуги. Начиная с 2019 года в консультационные службы уже обратились порядка 35 тысяч жителей региона, с начала 2021 года – более 3,5 тысячи.

Напомним, губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров поставил задачи по поддержке родителей детей-инвалидов. В рамках этой работы раннюю помощь семьям оказывают 166 организаций сферы здравоохранения, социальной защиты, образования. В задачи медиков, педагогов, психологов входит своевременное выявление рисков развития заболеваний у малышей. Активными темпами продолжается модернизация коррекционных школ региона. Например, новый учебный год воспитанники Михайловской школы-интерната и Волгоградской школы-интерната № 6 начнут в обновленных кабинетах и мастерских. Современные условия для обучения особенных детей в 2020 году уже были созданы в волгоградских школах-интернатах № 3 и 4.

 

Марина Поляничко. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив.

Источник

Понравилась статья? Обязательно поделись с друзьями :)


Пожалуйста, оцените статью