«Вертолеты России» создали гражданский вариант арктического Ми-8

"Вертолеты России" создали гражданский вариант арктического Ми-8

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Ростех) начал серийное производство арктических вертолетов Ми-8АМТ для гражданских заказчиков, Улан-Удэнский авиационный завод уже выпустил первую машину, сообщили РИА Новости в пресс-службе холдинга.

«Вертолет Ми-8АМТ в арктическом исполнении завершил программу летных испытаний и прошел процедуру приемки независимой инспекции Росавиации. Одна из главных особенностей машины – разработанная Национальным центром вертолетостроения «Миль и Камов» уникальная система подогрева агрегатов трансмиссии, благодаря которой возможен оперативный запуск двигателей при крайне низких температурах, даже если борт длительное время находился в условиях безангарного базирования на открытом воздухе», — говорится в сообщении.

Помимо системы подогрева трансмиссии, вертолет оснащен теплозащитой грузовой кабины и специальными теплоизоляционными шторами в двери и створках кабины, а внутренние коммуникации машины связывают не резиновые шланги, а морозоустойчивые тефлоновые.

«Новый Ми-8АМТ будет востребован у широкого круга российских компаний и государственных структур, реализующих проекты и выполняющих задачи в зоне Арктики. Первая машина готова к передаче в эксплуатацию, ведутся переговоры с рядом потенциальных российских заказчиков, – отметил генеральный директор «Вертолетов России» Андрей Богинский.Для увеличения преодолеваемых вертолетом расстояний в машине установлены дополнительные топливные баки. Дальность полета арктического Ми-8АМТ составляет до 1400 км. Также на машину может устанавливаться система аварийного приводнения для полетов над обширной водной поверхностью арктической зоны. В комплекс также входит несколько навигационных систем определения местоположения вертолета, локатор с горизонтальной и вертикальной разверткой данных о метеообстановке, цифровой автопилот, радиостанции с широким диапазоном частот. Машина способна в автоматическом режиме выполнять висение, полет по запланированному маршруту висения и заход на посадку. Пилотажно-навигационный комплекс существенно снижает нагрузку на экипаж и способствует повышению безопасности полета.

В настоящее время арктическая версия есть только у военно-транспортного вертолета Ми-8АМТШ — Ми-8АМТШ-ВА. Контракт на поставку вертолетов для арктической группировки был подписан с министерством обороны РФ в феврале 2016 года. Ключевые доработки вертолета Ми-8АМТШ-ВА в сравнении с базовой версией — улучшенная теплоизоляция, новейшее пилотажно-навигационное и радиосвязное оборудование (в том числе инерциальная система навигации, работающая при отсутствии спутниковых сигналов), уникальная запатентованная система подогрева двигателей и трансмиссии, благодаря которой при температурах от -40°С и ниже возможен оперативный запуск двигателей вертолета, а также наличие более широкой сдвижной двери слева.

Ми-8АМТШ-ВА приспособлен для полетов на большие расстояния. Для этого на вертолете возможна установка до четырех дополнительных топливных баков. Во время тестового полета с дополнительными топливными баками вертолет смог пролететь без дозаправки более 1400 километров.Сказано в эфире»Всегда в цене». Эксперт рассказал об экспорте российских вооруженийГлава ФСВТС России Дмитрий Шугаев оценил портфель оборонных заказов с Турцией в 1 млрд долларов. Эксперт Центра военно-политической журналистики Борис Рожин в эфире радио Sputnik перечислил виды российских вооружений, пользующихся в мире наибольшим спросом.
Источник

Понравилась статья? Обязательно поделись с друзьями :)


Пожалуйста, оцените статью