Волжане с нетерпением ждут строительства новой дороги в пойме

Волжане с нетерпением ждут строительства новой дороги в пойме

Владимир Родионов хотя и проживает в Волжском, но все лето проводит на даче в Волго-Ахтубинской пойме. Мужчина на себе ощущает все недостатки старой трассы и считает, что новая дорога, возведение которой планируется в рамках строительства третьего комплекса мостового перехода через Волгу, не только избавит от многочисленных пробок и аварий, но и оградит близлежащие села от скопления транспорта.

Дорога – основа развития

– Дорога нужна, и она однозначно должна быть построена, – с уверенностью говорит Владимир Родионов. – Для этого имеется целый ряд причин. В первую очередь нужно обратить внимание на то, что старая трасса очень перегружена, особенно в часы пик и выходные дни, когда люди едут на работу, на дачи и обратно. Я сам лично каждый раз в пробках стою по полтора-два часа. И однажды даже стал участником ДТП, когда в мой стоящий автомобиль врезалась машина.

Владимир также обратил внимание, что при остановке колонны многие водители выходят из транспорта и курят сигареты. Окурки нередко оказываются на обочине, где растет сухая трава. Это становится причиной постоянных пожаров.

– Более того, в пробке транспорт двигается медленно, загазованность увеличивается, – отмечает волжанин. – Ведь если взять, например, город, то мы знаем, что самое большое скопление газов фиксируется при остановках на светофоре. Новая трасса разгрузит поселки Бурковский, Третий Решающий, Маслово, Госпитомник и многие другие. Возможности для нормального проживания людей здесь уже нет – сильная загазованность. С появлением еще одной дороги выхлопов будет гораздо меньше, они равномерно распределятся по обеим трассам.

Еще один аргумент, который говорит в пользу строительства, – развитие аграрного комплекса. По мнению Владимира Яковлевича, новая дорога даст возможность мелким фермерам развиваться.

– Природа дана нам для того, чтобы пользоваться ее благами, – говорит он. – Раньше на территории поймы существовали совхозы, которые давали богатый урожай тех же самых помидоров. Если решится транспортная проблема, все можно возродить, расширить. Возможность выращивать овощи и перевозить их приведет к конкуренции на рынке и, соответственно, к снижению цен. Поэтому это тоже нужно принять во внимание.

За экологию переживать не имеет смысла, считает волжанин. Он изучал проект и точно знает, что количество вырубленных деревьев восполнят с лихвой. Появление мостовых балок не окажет особого влияния на экосистему ериков, а также проход рыбы. Тем более что рыбные хозяйства регулярно пополняют запасы, выбрасывая в водную среду поймы огромное количество мальков.

Волжане с нетерпением ждут строительства новой дороги в пойме

Все нюансы учтены

Напомним, что возведение 14,2-километровой автомагистрали планируется в рамках третьего этапа строительства мостового перехода через Волгу. Этот объект имеет стратегическое значение как для нашего региона, так и на уровне страны – это транспортный коридор федерального значения. Он состоит из четырех масштабных сооружений, два из которых уже запущены в эксплуатацию: в 2009-м открыт мост через Волгу, в народе его называют «танцующий», в июне 2020-го введен в эксплуатацию мост через Ахтубу.

Появление этих объектов изменило качество жизни волгоградцев в лучшую сторону и открыло перед регионом новые экономические возможности. Новая дорога соединит «танцующий» мост с мостом через Ахтубу. Этот проект разрабатывался с минимальным ущербом для экосистемы природного комплекса и прошел многочисленные экспертизы.

Волжане с нетерпением ждут строительства новой дороги в пойме

Именно экологичность стала определяющим фактором при выборе наиболее подходящего варианта. Так, соотношение потерь от общего запаса лесного фонда в границах природного парка «Волго-Ахтубинская пойма» составит всего 0,2%. Взамен вырубленных 15 тысяч растений на территории природного комплекса посадят 235 тысяч. Компенсационная посадка начнется в 2022 году в ходе строительства дороги.

Водная среда также практически не пострадает – проект предусматривает пересечение шести ериков по самому короткому углу почти в 90 градусов, это обеспечит наименьшее соприкосновение с водоохранной зоной. На прошлой неделе в проект строительства были внесены дополнительные изменения, направленные на защиту от незаконной вырубки не только дубов, но и других деревьев.

 

Ирина Марченко. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив.

Волжане с нетерпением ждут строительства новой дороги в пойме

Источник

Понравилась статья? Обязательно поделись с друзьями :)


Пожалуйста, оцените статью