Возрождение малой авиации в России начнут с Волгоградской области

Возрождение малой авиации в России начнут с Волгоградской области

Возрождение малой авиации в России начнут с Волгоградской области

Возрождение малой авиации в России начнут с Волгоградской области

Возрождение малой авиации в России начнут с Волгоградской области

Возрождение малой авиации в России начнут с Волгоградской области

Возрождение малой авиации в России начнут с Волгоградской области

Возрождение малой авиации в России начнут с Волгоградской области

Возрождение малой авиации в России начнут с Волгоградской области

Возрождение малой авиации в России начнут с Волгоградской области

Возрождение малой авиации в России начнут с Волгоградской области

Фото: vpravda.ru

Пилотов малой авиации для всей страны будут готовить в нашем регионе – уже с 1 сентября занятия начнутся в Среднеахтубинском районе на базе клуба имени Героя Советского союза А. М. Числова. Поддержать авиаинфраструктуру региона пообещал помощник президента РФ Игорь Левитин, сегодня он приехал в Волгоград с рабочей поездкой. В целом Левитин высоко оценил уровень транспортного развития области.

«Кукурузники» и «аннушки» в одном строю

Небольшой авиагородок, расположившийся близ рабочего поселка Средняя Ахтуба в Заволжье активно обновляется: строятся новые корпуса, появляется новая летательная техника. В планах – возведение новой взлетно-посадочной полосы для приема гражданских самолетов всех типов. Проложены и заасфальтированы пешеходные дорожки, возводятся ангары для судов. Учебный центр и тренировочная база уже готовы принять первых курсантов. Две линейки самолетов, из которых четыре «аннушки», обслуживают инженеры и механики – они уже выполняют разные полеты. Рядом парк музейной техники, которая также будет одним из учебных подразделений нового летного учреждения. Все это – действующая база авиационно-спортивного клуба имени Героя Советского союза А. М. Числова.

Сегодня возрожденный аэродром малой авиации стал площадкой проведения заседания комиссии Государственного совета Российской Федерации по направлению «Транспорт» по вопросу развития региональных и местных авиаперевозок в России. Сначала для участников совещания провели экскурсию по летной базе и всем объектам нового авиационного учреждения Волгоградской области.

Директор авиационно-спортивного клуба Алексей Соколов с гордостью показывает свои владения. Сегодня в это трудно поверить, но до 2018 года здесь были руины и заросшая бурьяном взлетно-посадочная полоса.

— В 2018 году после визита губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова в бывшее отделение ДОСААФ, началось возрождение, точнее – масштабное строительство, — рассказывает руководитель клуба. – Тогда были приобретены самолеты АН-2, сегодня их уже четыре. Потом началось строительство учебной базы для подготовки парашютистов. Сегодня уже возведен командно-диспетчерский пункт, общежитие, гостиница, стоянки для самолетов, приведена в соответствие с нормативами взлетно-посадочная полоса, идет работа над выставочно-музейным комплексом, где мы начали реставрацию МИГов, вертолета и другой раритетной техники.

Спортивно-технический клуб, который в далекие советские времена назывался «Юный ястреб», постепенно «оперяется». Его база стала привычным аэродромом для местной сельхозавиации, линейку самолетов которой уже зачехлили до следующего агротехнического сезона.

— Самолеты Ан-2 и Ан-40 мы активно используем для экологических наблюдений и помощи МЧС по фиксации возгораний и других ЧП на территории региона, — рассказал главный инженер аэродрома Анатолий Сиволапов. – У нас есть высококлассные пилоты, которые выполняют полеты как для хозяйственных нужд, так и для обучения парашютистов авиаклуба.

Сегодня в аэроклубе есть практически все для обучения пилотов и других специалистов малой авиации. В штате клуба работает 77 сотрудников, основными направлениями деятельности авиаклуба им.Числова являются развитие парашютного спорта, подготовка начинающих парашютистов, спортсменов-парашютистов, а также реализация мероприятий по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию молодежи.

Начать с малого

Комплексная база малой авиации была создана на средства регионального бюджета, что само по себе считается уникальным. Именно поэтому Волгоградская область стала площадкой для проведения заседания комиссии Государственного совета Российской Федерации по направлению «Транспорт» по вопросу развития региональных и местных авиаперевозок в России. В режиме онлайн в мероприятии приняли участие руководители регионов России и ведущих предприятий авиационного транспорта России. 

Открыл совещание помощник Президента России, секретарь Государственного Совета РФ Игорь Левитин. 

— Мы неслучайно собрались в Волгоградской области, проекты по решению транспортных проблем могут послужить основой для создания подобных проектов в других регионах России, — сказал Игорь Левитин. – Этот опыт можно масштабировать и взять в качестве пилотного проекта для развития малой авиации во всех регионах страны. Примером может послужить и то, как удалось сохранить данную базу. Благодаря вмешательству губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова, аэродром удалось уберечь от застройки, имущество и землю закрепили за государством, вернули незаконно отчужденные участки. Модернизация материально-технической базы нового авиапарка продолжается.

Было отмечено, что такого центра летной подготовки нигде нет, он уникальный. С одной стороны, здесь обучают летные кадры, с другой – это мощный центр патриотического воспитания.

Игорь Левитин обратил внимание на решение вопроса доступности малой авиации для местных авиаперевозок. Обсуждение началось с Дальнего Востока.

— Почему мы начали с Дальнего Востока —  там сохранилась доступность, благодаря господдержке и тому, что не были разрушены еще советские предприятия, — сказал помощник Президента России. –Владимир Путин сказал, что до 2030 года в России приоритетом будет гражданская авиация, здесь мы должны поработать над доступностью. В этом контексте пример Волгоградской области может служить как общий метод.

База заложена

Депутат Госдумы Евгений Москвичев заверил, что законодатели будут способствовать развитию гражданской авиации, в том числе малой. За последние годы принято много законов, касающихся всех других видов транспорта, кроме авиации, но теперь настал ее черед.

Касаясь доступности внутрирегиональных авиаперевозок, участники совещания говорили, что здесь не обойтись без федеральных дотаций. Андрей Бочаров подчеркнул, что вопросы, связанные с авиаперевозками для Волгоградской области очень важны. Как многие помнят, в 70-80-е годы в регионе был мощный авиаотряд, который выполнял по 3-4 рейса в день. Сейчас идет серьезная работа по этому направлению, чтобы решить комплекс задач, касающихся местных авиаперевозок.

— Мы не стали ждать поддержки государства, стали создавать базу и по итогам, надеюсь, получим новую, современную площадку для более широкого использования – по патриотическому воспитанию, подготовке кадров и развития различных видов авиации внутри региона, — сказал губернатор.

Нужны «грузовые деревни»

Волгоградская область регулярно становится площадкой для выработки стратегических решений по самым разным вопросам. Так, в 2016 году здесь проходило заседание Государственного совета под руководством Президента РФ. Как итог, в России реализуется масштабная государственная программа оздоровления реки Волги.

Игорь Левитин, вспоминая, как в Волгоградской области разрабатывались проекты строительства новых дорог и транспортных развязок, сказал, что сегодня пора начать реализовывать проекты сервисов вокруг дорог. Теперь стоит задача выбрать удобные места для обустройства придорожных услуг по типу «грузовая деревня», где предприниматели смогли бы открыть торговые точки, фермеры продавать продукцию, а люди получать качественные услуги и доступные товары.

Члены Госсовета и руководители ключевых структур (замминистра транспорта РФ Игорь Чалик, замруководителя Федерального дорожного агентства Виктор Тимофеев, владелец AEON Corporation Роман Троценко, гендиректора авиакомпаний и др.) заострили внимание на вопросах развития авиа-логистики, финансирования подобных проектов и совершенствовании имеющихся структур аэропортов. Каждый из участников подтвердил, что модель возрождения малой авиации, какую показала Волгоградская область, следует взять как образец.

Дорожный просвет

После заседания Госсовета Игорь Левитин и Андрей Бочаров провели объезд ключевых объектов, в том числе автодорожного комплекса Волжской ГЭС, где полностью выполнен капитальный ремонт.

Были также оценены итоги благоустройства Волжского Арбата на проспекте Ленина. Этот проект пополнил федеральный реестр лучших практик.

Надо отметить, что восстановление дорожной инфраструктуры региона губернатор Андрей Бочаров определил приоритетным направлением с 2014 года. За 7 лет построено и отремонтировано 2,7 тысячи км трасс: таких объемов область не видела с советских времен. Рекордные объемы выполняются в 2021 году — 700 км дорог различного назначения будет обновлено.

Масштабная программа благоустройства охватила около 500 городов, сел и хуторов Волгоградской области. Появилось более 900 общественных пространств, парков, скверов, внутридворовых территорий. Минстрой РФ включил Волгоградскую область в число лидеров по формированию комфортной городской среды, лучшие практики вошли в федеральный реестр. В 2021 году будет выполнено еще 200 проектов.

Татьяна Крючкова. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / Кирилл Брага.

Читайте Волгоградская правда.ру в:

Поделиться в соцсетях

Источник

Понравилась статья? Обязательно поделись с друзьями :)


Пожалуйста, оцените статью